Регулирование деятельности такси: изменения и новшества

С 1 сентября т.г. вступает в силу Федеральный закон № 580-ФЗ, касающийся деятельности такси.

Некоторые его нормы будут действовать только через 2 года, но уже сегодня он несет существенные изменения в транспортной сфере.

Нормативный акт соединил в себе большое количество функционирующих требований, однако, имеются и нововведения.

О новых реестрах

Теперь во всех субъектах будут сформированы 3 ключевые информационные базы:

1) реестр перевозчиков, куда внесут информацию, о разрешении в электронном виде на реализацию перевозок;

2) реестр такси, где будет сосредоточена информация о самих транспортных средствах, собственниках машин и иные сведения;

3) реестр служб заказа такси, куда внесут адреса мест, где размещены технические устройства, обработка и передача заказов на транспортировку и хранения данных.

Сведения из этих баз (опуская персональные данные) будут загружены на веб-сайт соответствующего уполномоченного органа или правительства субъекта РФ.

Службы такси обяжут каждый день сверять информацию в реестрах перевозчиков и такси. Сведения о заказе можно будет перенаправить перевозчику либо его водителю в случае соблюдения ряда требований:

— данные о разрешении имеются в базе перевозчиков, оно не приостановлено, не отозвано;

— информация об автотранспорте имеется в реестре такси.

Данные записи из реестра (номер) перевозчиков указываются в автосалоне таксиста.

До 1 сентября эти правила не действуют. Сейчас субъекты заполняют только реестры, содержащие разрешения.

О запретах к допуску вождения такси

Согласно указанному закону, нельзя допускать к вождению водителей такси, соответствующих хоть одному из указанных условий:

— работник за день до выхода на смену имеет больше 3 непогашенных штрафов, наложенных за нарушения ПДД (имеется одно отступление: когда сроки уплаты наложенных штрафов уже прошли);

— водитель не сдал аттестацию на владение информацией — где в субъекте расположены объекты культуры, транспортной системы, больницы, организации образовательного процесса и иные;

— водитель второй раз лишен прав или арестован за административные нарушения в сфере дорожной безопасности. Это случилось до истечения года со дня завершения прошлого срока подобного наказания;

— у водителя имеется неснятая либо непогашенная судимость за преступления либо же он подвергнут преследованию согласно УК РФ за противоправные действия.

Стоит добавить, что крайнее условие недопуска к работе стало действовать в ТК РФ еще полгода назад.

За что ответственна фирма такси

В закон № 580-ФЗ внесены пункты, касающиеся ответственности за причинение вреда для жизни и здоровья, собственности перевозимого лица.

В частности, службе такси предстоит нести совместную ответственность с водителем, который не имел разрешения на транспортировку или оно было прекращено либо приостановлено.

Служба такси в полном объеме станет отвечать перед перевозимым лицом, к примеру, если нанимателя должным образом не проинформировали о названии перевозчика.

Также фирма такси понесет субсидиарную ответственность (право взыскать долг с иного лица, когда главный должник не имеет возможности его выплатить) с перевозчиком касательно выплаты ущерба, не восполненного страховкой ОСАГО или ОСГОПП.

Итак: закон вводит 3 значимых реестра, некоторым водителям вообще могут запретить работать на машинах такси, начинают действовать нормы, касающиеся ответственности служб такси.